Территория начинается с Серебренникова: Миронов открыл фестиваль письмом режиссера

фoтo: Нaтaлия Губeрнaтoрoвa
Кирилл Сeрeбрeнникoв в судe.

Нo нaчaли фaктичeски сo стaтистики — зa oдиннaдцaть лeт в фeстивaлe учaствoвaлo 124 тeaтрa и тeaтрaльныx кaмпaнии, срeди ниx 67 инoстрaнныx, 57 рoссийскиx; oбщee кoличeствo мeрoприятий — 1664, в срeднeм фeстивaль пoсeтили 8500 зритeлeй в гoд, гeoгрaфия участников насчитывает 29 стран, а количество студентов   школы равняется 1920.

— В этом году было 500 заявок и 10 человек на место, — уточнила Чулпан Хаматова. Важный момент старта фестиваля — зачитывание отрывка из письма Кирилла Серебренникова.

— Поскольку Кирилл должен был ставить в Штутгарте, мы договорились, что он напишет приветствие фестивалю, фактически устав для студентов, — поясняет Евгений Миронов и читает: «…честные ответы на вопросы могут изменить вашу жизнь кардинально. Или, наоборот, смогут показать вам: то, что вы делали до фестиваля — это и есть ваш путь, никакого современного театра вам и близко не надо.

Согласитесь, и то, и другое — хороший результат, он стоит всех усилий. Самое главное — будьте честными и искренними перед собой — это необходимо

для любого типа искусства. И помните еще одну очень важную вещь: сегодня современный театр — это не просто важнейшее, передовое, а значит, мощное, влиятельное, смыслообразующее искусство, но и опасное. Таким, каким он стал сегодня в России, он не был фактически никогда. Так что подумайте над этим тоже, и… за работу!»

«Территория» откроется 12 октября в Театре Наций премьерой фильма Александра Шейна «ВМаяковский», в котором играют Чулпан Хаматова, Юрий Колокольников, Михаил Ефремов и Евгений Миронов. Последний на правах руководителя фестиваля, поделился с собравшимися секретом — этот фильм предлагали включить в программу ММКФ: «Представляете, какая дилемма? Но Саша выбрал нас». Сам же режиссер признался, что никакой дилеммы

для него не было — этот фестиваль слишком много для него значит.

Параллельно в МАММе откроется выставка Робера Лепажа «Ночь в библиотеке», подготовленная совместно с Мультимедиа Арт Музеем, и «РОСИЗО». Этот проект — путешествие в ожившем пространстве реальных и вымышленных библиотек — вдохновлен одноименной книгой Альберто Мангеля. С помощью очков VR посетители смогут познакомиться с книжными сокровищницами Мехико, Сараево, Александрии, Вашингтона, Копенгагена и даже спуститься на борт знаменитого «Наутилуса» из романа Жюля Верна. Сопровождать зрителей будет куратор выставки в России Евгений Миронов.

Заявлено на фестивале немало зарубежных гостей: не нуждается в представлении бельгиец Ян Фабр, который второй год подряд приезжает в Москву. В этом вместе с артистами его компании «Трубляйн» представит новый спектакль «Бельгийские правила/Бельгия правит».

Еще одной европейской премьерой станет спектакль театра «Види-Лозанн» (Швейцария) и компании «Римини Протокол» (Германия) — «Наследие. Комнаты без людей». Обещают, что зрителям будет предложено послушать восемь историй людей, заранее подготовившихся к собственной смерти. Особый гость — хореограф мирового уровня, баронесса Анна Тереза де Кеерсмакер, которая покажет спектакль «Фаза. Четыре движения на музыку Стива Райха». Кроме того, экспериментаторы театральной группы Гоб Сквод (Германия) привезут «Войну и мир» — историческое дефиле по роману Толстого.

Запланированы и экспериментальные проекты. Таким станет проект в жанре Streitraum (нем.) — театрализованная дискуссия «Новый мир», которая пройдет в России и Германии. Автор концепции московской версии — Роман Должанский, автор концепции немецкой версии — Йенс Дитрих, куратор и модератор — Константин Богомолов. Планируется и обширная образовательная программа мастер-классов и лекций — студентов фестиваля-школы посетят Ян Фабр, Димитрис Папаиоанну, Штефан Кэги, Вячеслав Дурненков, Фернандо Рубио, Дарек Голдман, Вера Мартынов, Ханне Темта и другие. Арт-директор фестиваля Роман Должанский подчеркнул, что в этом году «Территория» посвящена 100-летию Юрия Любимова, а темой станут «Живые пространства» — так называется спецпрограмма, которая реализуется в неожиданных и нетеатральных пространствах. Финалом фестиваля станет спектакль латвийского национального театра «Ближний город» в постановке Серебренникова по пьесе Марюса Ивашкявичуса — абсурдистская комедия, рассказывающая о том, что происходит, когда мы выпускаем наружу самые сокровенные мечты и позволяем им осуществиться.

 

НА ОТКРЫТИИ ФЕСТИВАЛЯ ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ ЗАЧИТАЛ ПИСЬМО СЕРЕБРЕННИКОВА

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Все права защищены © 2017 Спортивный журнал.